Preview

Эндодонтия Today

Расширенный поиск

Конфликтология в стоматологии

https://doi.org/10.36377/1683-2981-2020-18-2-51-55

Аннотация

Представлена проблема конфликтов, возникающих между врачом и пациентом в клинике стоматологии. Дана характеристика конфликтогенных личностей и конфликтогенных ситуаций, возникновение которых возможно на стоматологическом приеме. Представлены пути и способы создания оптимальных взаимоотношений между врачом-стоматологом и пациентом, что позволяет провести лечение с максимальной эффективностью и взаимной выгодой. Врачи-стоматологи, приступая к самостоятельной профессиональной деятельности, должны грамотно использовать психологические навыки на амбулаторном приеме: умение говорить, слышать, убеждать, устанавливать позитивные межличностные контакты с разными психологическими типами пациентов, распознавать назревающие конфликты на начальном этапе, не вовлекаться в конфликт самому, уметь управлять конфликтом и гасить его с использованием психологических методик и приемов. Полностью соответствовать ожиданиям пациента, обратившегося за помощью в медицинское учреждение.

Об авторах

И. А. Беленова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Доктор медицинских наук, профессор, кафедра госпитальной стоматологии

Воронеж



А. В. Митронин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Профессор, доктор медицинскихнаук, декан стоматологического факультета МГМСУ, заведующий кафедрой. Заслуженный врач РФ

Москва



О. А. Азарова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Кандидат медицинских наук, доцент, кафедра госпитальной стоматологии

Воронеж



А. В. Подопригора
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
Доктор медицинских наук, профессор, кафедра челюстно-лицевой хирургии
Воронеж


О. А. Кудрявцев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Кандидат медицинских наук, доцент, кафедра стоматологии Института дополнительного профессионального образования

Воронеж



Список литературы

1. Азарова О.А., Ловчикова М.В., Колотий С.В. Внешний вид идеального врача-стоматолога. Организационные и методические основы учебно-воспитательной работы в медицинском ВУЗе. Выпуск III, Воронеж, 2011:153-155.

2. Катаева В.А. Труд и здоровье врача-стоматолога. М.: Медицина; 2002: 208 с.

3. Ларенцова Л.И. Психологические подходы в стоматологической практике. М.: Медицинская книга; 2007: 80 с

4. Ларенцова Л.И., Полуев В.И., ТучикЕ.С и др. Конфликты в стоматологической практике: подходы к их решению и профилактике. Пособие для врачей. М.: Медицинская книга,2005: 92 с

5. У. Айер. Психология в стоматологической практике. СПб: Питер; 2008: 224 с.

6. Беленова И.А. Корецкая И.В., Подопригора А.В. и др. Анализ результатов эмпирического исследования развития профессиональной Я-концепции педагогов медицинского вуза. Прикладные информационные аспекты медицины. 2018,21(2): 13-17.

7. Беленова И.А., Смирнова Т.А. Медицинское образование в формировании ценностных ориентиров современного врача. Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2017(68):28- 33.

8. Голинский, Ю.Г. Управление конфликтами в стоматологической практике: учебное пособие. СПб.: Человек,2014,36 с.

9. Любимова, Д.В. Клинико-психологический и профилактический аспекты синдрома эмоционального выгорания у врачей-стоматологов с учетом их специализации. М.2008, 24 с.

10. Пичугина, E.H., Арушанян A.P. Индивидуальный подход клечению пациентов стоматологического профиля в зависимости от их психологического статуса. Сборник статей и тезисов «III Всероссийская неделя медицинской науки с международным участием», 2014,320 с.

11. Ситкина, Е.В., Тачалов В.В., Исаева Е.Р. Психологические характеристики пациентов, влияющие на приверженность выполнению рекомендаций врача-стоматолога. Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, 2017(24), 1,62-67.


Рецензия

Для цитирования:


Беленова И.А., Митронин А.В., Азарова О.А., Подопригора А.В., Кудрявцев О.А. Конфликтология в стоматологии. Эндодонтия Today. 2020;18(2):51-55. https://doi.org/10.36377/1683-2981-2020-18-2-51-55

For citation:


Belenova I.A., Mitronin A.V., Azarova O.A., Podoprigora A.V., Kudryavtsev O.A. Conflict management in dentistry. Endodontics Today. 2020;18(2):51-55. (In Russ.) https://doi.org/10.36377/1683-2981-2020-18-2-51-55



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1683-2981 (Print)
ISSN 1726-7242 (Online)