Preview

Эндодонтия Today

Расширенный поиск

Методика составления клинической ситуационной задачи и чек-листа для профессионально ориентированного экзамена

https://doi.org/10.25636 / PMP.2.2018.3.10

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки измерительного инструмента для оценки профессиональных компетенций будущих врачей-стоматологов в условиях квазипрофессиональной деятельности (на экзамене по дисциплине «Стоматология»), отвечающего требованиям вадидности и надежности. Цель исследования состояла в обосновании методики составления клинической ситуационной задачи и чек-листов для профессионально ориентированного экзамена. Материал и методы представлены на основе сформированного опыта составления и апробации клинических ситуационных задач и прилагающихся к ним чек-листов в ходе проведения профессионально ориентированного экзамена по дисциплине «Стоматология» в течение трех лет в Северном государственном медицинском университете. Результаты исследования раскрывают процесс разработки клинической ситуационной задачи на примере задачи, предназначенной для оценки профессиональных компетенций экзаменуемых по результатам изучения модуля «Эндодонтия».

Об авторах

Е. Ю. Васильева
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава РФ.

Кафедра педагогики и психологии, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой.


Н. В. Скрипова
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава РФ.

Кафедра ортопедической стоматологии,  к. м. н., доцент.


Н. Г. Давыдова
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава РФ.

Кафедра терапевтической стоматологии, к. м. н., доцент, декан стомат. фак-та.


Список литературы

1. Васильева Е. Ю., Скрипова Н. В., Давыдова Н. Г . Профессионально ориентированный экзамен по дисциплине «Стоматология»: монография. — LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG, 2017. — 108 с.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 96 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета)». — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71245012/#ixzz4DWQuJtpb.

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 227н от 10 мая 2016 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-стоматолог». — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199094/.

4. Психологическая диагностика. Учебное пособие / под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. — М.: УРАО, 1997.

5. Специалист медицинского симуляционного обучения: учебное пособие / М. Д. Горшков. — М.: РОСОМЕД, 2016.

6. Терапевтическая стоматология (Электронный ресурс): рук-во к практ. занятиям / Максимовский Ю. М., Митронин А. В.; М-во образования и науки РФ. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 423 с. — Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

7. Committee on Standards for Educational Evaluation. The Student Evaluation Standards: How to Improve Evaluations of Students (Electronic resource). — Mode of access: http://www.jcsee.org/ses.

8. Fadel, Charles. Assessment in the Age of Innovation (Electronic resource) / Charles Fadel, Margaret Honey, Shelley Pasnik. — Mode of access: http://www.edweek.org/login.html?source=http://www.edweek. org/ew/articles/2007/05/23/38fadel.h26.html&destination=http:// www.edweek.org/ew/articles/2007/05/23/38fadel.h26. html&levelId=2100Edweek.org.

9. Performance Assessment (Electronic resource). — Mode of access: http://www.teachervision.fen.com/assessment/resource/5944.html.

10. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area: ENQA report on Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area / European Association for Quality Assurance in Higher Education. — 3-rd ed. — Helsinki: [s. n.], 2009. — 39 p.

11. Vergis A., Hardy K. Principles of Assessment: A Primer for Medical Educators in the Clinical Years (Electronic resource). — Mode of access: http://archive.ispub.com/journal/the-internet-journal-ofmedicaleducation/volume-1-number-1/principles-of-assessment-aprimer-for-medical-educators-in-the-clinical-years-4.html#sthash. IHVqIWr6.dpbs.


Рецензия

Для цитирования:


Васильева Е.Ю., Скрипова Н.В., Давыдова Н.Г. Методика составления клинической ситуационной задачи и чек-листа для профессионально ориентированного экзамена. Эндодонтия Today. 2018;16(3):45-50. https://doi.org/10.25636 / PMP.2.2018.3.10

For citation:


Vasilieva E.Yu., Skripova N.V., Davydova N.G. Methodology for compiling a clinical situation task and a checklist for a professionally based exam. Endodontics Today. 2018;16(3):45-50. (In Russ.) https://doi.org/10.25636 / PMP.2.2018.3.10



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1683-2981 (Print)
ISSN 1726-7242 (Online)